Биткоин — свободная валюта будущего

Все центральные банки работают по одной и той же схеме, из которой они делают идеальную монокультуру.

В сложной области объем знаний не концентрируется: в органической реальности все работает так, как распределено, как убедительно показал Хайек. Но Хайек использовал понятие распределенного знания. Ну, кажется, нам вовсе и не нужна вещь, которую называют знанием, чтобы все хорошо действовало. Нам также не нужна индивидуальная рациональность. Все, что нам нужно, — это структура.

Это не подмечает, что все участники совместно принимают решения доступными обыкновенным людям способами. Один мотивированный участник может непропорционально перемещать иглу (я рассматриваю это как асимметрию правила меньшинства). Но у каждого участника есть возможность быть этим игроком. Каким-то образом при масштабной трансформации возникает феерический эффект: рациональным рынкам не требуется, чтобы какой-либо индивидуальный трейдер был рациональным. На самом деле они хорошо работают при нулевом интеллекте — толпа с нулевым интеллектом под правильным дизайном работает лучше, чем управление в советском стиле, составленное для максимально интеллектуальных людей.

Биткоин — это валюта без правительства. Но можно спросить, разве у нас нет золота, серебра и других металлов, другого класса валют без правительства? Не совсем это так. Когда вы торгуете золотом, вы торгуете «локомотивом» Гонконга и в завершение получаете требования к акции, которые, возможно, потребуется перевести в Нью-Джерси. Банки контролируют игры с разрешениями, а правительства контролируют банки (более того, банкиры и правительственные чиновники, чтобы быть вежливыми, тесно связаны). Так что биткоин обладает великим преимуществом по сравнению с золотом в транзакциях: таможня не требует определенных разрешений. Ни одно правительство не сможет контролировать код, который вы держите в голове. Криптовалютой уже более года занимаются такие банки, как Deutsche Bank, Santande и Молния банк.

Вот почему биткоин является отличной идеей. Он удовлетворит потребности сложной системы не потому, что это криптовалюта, а именно потому, что у нее нет владельца, нет авторитетного органа, который сможет решить его судьбу. Им владеет толпа, его же пользователи. И теперь у него есть свой послужной список, скопленный за несколько лет, достаточно, чтобы он был самостоятельным живым существом. Чтобы конкурировать, другим криптовалютам необходимо обладать таким же объектом, как Хайек.

Наконец, биткоин выдерживает внезапное небольшое отклонение в сторону от долгосрочной тенденции. Он может провалиться, но тогда его легко заново изобрести, так как мы уже знаем, как он работает. В его сегодняшнем состоянии его неудобно использовать для транзакций, с помощью него не купить любимый эспрессо макиано без кофеина в местной кофейной сети. Пока он слишком неустойчив, чтобы стать валютой. Но это первая органическая валюта.

Даже его простое бытие — это страховой полис, который напомнит правительствам, что они уже не являются монополистами, которые контролируют валюту.

Оставить комментарий